Safran вновь срывает планы производителей

Компания Textron официально сообщила, что приостановила разработку своего нового бизнес-джета Citation Hemisphere из-за отсутствия прогресса в двигателях Safran Silvercrest.

«Мы пришли к выводу, что двигатель еще не продемонстрировал характеристики, необходимые для проектирования самолета, и приостановили программу. Любое решение о пересмотре программы в будущем будет зависеть от состояния рынка, проверенных характеристик двигателя и конкурентной среды в то время», — прокомментировал Скотт Доннелли, председатель и исполнительный директор Textron Inc.

В свою очередь Safran распространил заявление, в котором говорится, что первоначальный контракт на поставку двигателей Silvercrest, заключенный с Textron (Cessna), был расторгнут без «каких-либо финансовых обременений для обеих сторон».

Как ранее сообщал BizavNews, в марте текущего года Safran завершила проектирование доработанной секции компрессора высокого давления своего турбореактивного двигателя для бизнес-джетов Silvercrest. Именно проблемы с компрессорной секцией двигателя привели к тому, что в конце 2017 года Dassault закрыл программу Falcon 5X с двигателем Silvercrest. По словам Safran, первые испытания Silvercrest с новым компрессором высокого давления начнутся в третьем квартале, на которых разработчики должны убедиться, что проблема решена. Однако этих аргументов для Textron явно не хватило. Впрочем, так же, как и Dassault Falcon, который не стал ждать эволюции двигателя и перезапустил программу 5Х, сделав при этом новый продукт (6Х). 

В октябре 2018 года Safran признала, что ей нужен второй клиент на новый двигатель Silvercrest, чтобы оправдать расходы на программу. Выступая на пресс-конференции по итогам третьего квартала, главный финансовый директор компании Бернард Делпит сказал: «Одного применения недостаточно для объема инвестиций, которые мы сделали в этот двигатель». Бернард Делпит сообщил, что продолжаются переговоры с потенциальными клиентами, и Safran «все еще оптимистично настроен» относительно перспектив двигателя. 

Читайте также:  RUAG занялся покраской воздушных судов

Еще в прошлом году многие аналитики прогнозировали такой сценарий. «Непрекращающиеся проблемы с двигателем Safran могут привести к тому, что Textron выйдет из борьбы или, по крайней мере, еще более затянет время с выходом в перспективную нишу джетов с большой кабиной, которая к тому времени уже может быть переполнена. Похоже, что Textron приостанавливает Hemisphere из-за проблем с двигателем и из-за вероятной конкуренции со стороны Gulfstream», — сказал Джон Равив, старший аналитик и вице-президент авиационной и оборонной тематике в Citi Research.

Роланд Винсент, президент Rolland Vincent Associates и управляющий директор JetNet iQ, полагает, что Textron скорее отложит программу, чем еще раз скорректирует график. «Они еще должны сертифицировать, а затем продавать самолеты Longitude, которые только со временем дадут им естественную клиентскую базу для перезапущенной программы Hemisphere», — сказал Винсент. «Это еще одна хорошая новость для трех крупных производителей – Bombardier, Dassault и Gulfstream – и любых программ, которые они сейчас развивают или рассматривают. Четвертый конкурент не дал бы ценовую дисциплину и маржу в этой нише».