Citation Longitude получит сертификат типа в третьем квартале

Генеральный директор Textron Inc. Скотт Доннелли, комментируя итоги работы компании во втором квартале, сообщил журналистам, что новый флагман Citation Longitude получит сертификат типа в третьем квартале текущего года. «Мы ожидаем полноценное начало поставок суперсреднего самолета Longitude в третьем квартале после завершения процесса сертификации, который безусловно, занял больше времени, чем мы ожидали. Мы продолжаем тесно сотрудничать с FAA, поскольку наша инженерная группа работает над завершением базовой документации, которая требуется в рамках процесса обеспечения качества проектирования FAA, и мы рассчитывали завершить эту работу во втором квартале», — сказал он.

Он не упомянул о каких-либо дополнительных проблемах, касающихся требований к воспламеняемости топливного бака самолета, которые наряду с непредвиденным процессом документирования, стали «серьезной проблемой» для производителя, преследовали окончательную сертификацию типа Longitude. Когда Textron Aviation представил полномасштабный прототип самолета на NBAA 2015, ожидалось, что бизнес-джет поступит в эксплуатацию в 2017 году.

В декабре прошлого года Textron объявил о том, что суперсредний бизнес-джет Cessna Citation Longitude получил предварительный сертификат типа от Федеральной авиационной администрации. 

Первый полет Citation Longitude совершил три года назад, другими словами, через год после представления широкой общественности, в октябре 2016 года. Четвертый Citation Longitude начал летные испытания в 2017 году. Сейчас на всех парах идет сборка первых конвейерных Longitude. В общей сложности самолеты Longitude налетали в рамках испытаний более 900 часов.

Благодаря двигателям Honeywell HTF7700L, максимальная крейсерская скорость самолета составляет 882 км/ч, а дальность полета при этом достигает 6482 км, максимальное количество пассажиров – 12. Самолет имеет неоспоримое преимущество при взлете и посадке на высокогорных аэропортах, так как на его взлет и посадку требуется всего лишь 1494 и 1036 метров соответственно. Кабина экипажа оборудована комплексом Garmin G5000 с жидкокристаллическими экранами.

Читайте также:  Анализ российской деловой авиации

С ровным полом высота салона составляет 1,83 м, что делает бизнеc-джет очень удобным в эксплуатации высокими людьми. Кресла и интерьер обиты тканями и кожей высокого качества. Кресла салона оборудованы специальным тачскрином, который позволяет контролировать освещение над своим местом. Также все пассажиры при желании могут подключиться к системе мультимедиа Cessna Clarity, выполненной на базе систем Android и iOS, и самостоятельно регулировать температуру и освещение салона, а также затемнение стекол.