QTA получила STC на карбоновый воздухозаборник двигателя G280

Американская инжиниринговая компания Quiet Technology Aerospace (QTA) заявляет, что получила одобрение на «постоянное решение» проблемы коррозии воздухозаборника двигателя, которая мучает владельцев и операторов Gulfstream G280, сообщает Flightglobal. Компания со штаб-квартирой в Голливуде, штат Флорида, 21 марта получила дополнительный сертификат типа FAA (STC) на воздухозаборник из углеродного волокна для турбовентиляторного двигателя Honeywell HTF7250G, который устанавливается на G280.

Сделанная из карбоно-графитового композита, легкая конструкция заменяет алюминиевый воздухозаборник двигателя. По словам QTA, со временем оригинальная конструкция подвержена коррозии и акустической деградации экрана. В настоящее время компания проводит сертификацию узла в Европе, Бразилии, Канаде и Мексике.

«Это обновление затрагивает все 176 эксплуатирующихся G280, а также новые самолеты, производство которых все еще очень активно», — говорит исполнительный вице-президент QTA по техническому обслуживанию и поддержке клиентов Мартин Гарднер. По его словам, решение QTA – это «не ремонт, который не даст результатов, и потенциально может привести к повреждению двигателя, а постоянное решение проблемы». Гарднер добавляет, что на композитный воздухозаборник QTA распространяется пожизненная гарантия, которая привязывается к серийному номеру самолета.

Одобрение является шестым STC, полученным программой QTA замены на карбоновый воздухозаборник двигателя с момента запуска в 2015 году. Другие платформы включают Challenger 300/350 и Dassault Falcon 2000EX/LX с HTF7350 и G200, Hawker 1000 и Learjet 60XR с Pratt & Whitney Canada PW300. QTA также сотрудничает с FAA, чтобы сертифицировать обновление двигателей HTF7500E, которые устанавливаются на Embraer Legacy 450 и 500. «В конечном итоге у нас будет предложение для Cessna Citation Longitude, у которого двигатель HTF7700 имеет такой же воздухозаборник», — говорит Гарднер.

Гарднер объясняет проблему этих двигателей «базовым дизайном и подбором материалов». Попадание воды происходит, когда самолет стоит на земле, а затем влага задерживается на внутренней алюминиевой обшивке, вызывая коррозию. «Проблема не в том, будет или нет коррозия, а в том когда это произойдет», — говорит Гарднер. «Мы видели воздухозаборники с сильной коррозией на самолетах, которые находились в эксплуатации всего три года».

Читайте также:  Textron Aviation существенно увеличил поставки

Он говорит, что карбоно-графитовая внутренняя обшивка воздухозаборника абсолютно устойчива к любой коррозии и никогда не выйдет из строя. «Он также легче и прочнее оригинальной конструкции».

QTA выполнила ремонт на почти 60 самолетах и планирует ввести в строй первый G280 в ближайшее время. Ожидается, что модификация займет около трех недель.

Гарднер говорит, что до того, как QTA представила свое «оконечное решение», у операторов не было другого выбора, кроме как ремонтировать воздухозаборники с использованием тех же материалов, что и оригинал. «Он просто снова корродирует, поэтому любой ремонт обречен на провал», — говорит Гарднер.