Textron Aviation приостановил проект Cessna Citation Hemisphere

Авиахолдинг Textron Aviation опять приостановил проект Cessna Citation Hemisphere. Американский авиастроитель ссылается на проблемы со злополучной реактивной силовой установкой Silvercrest. Входящее в корпорацию Textron предприятие решило расторгнуть договор с французским производителем двигателей Safran Aircraft Engines. Информационный портал aviav.ru ссылается на заявление, сделанное представителем пресс-службы корпорации в рамках интерактивной конференции. Гендиректор С. Донелли также подвел итоги второго квартала текущего года, обозначил планы на ближайшее будущее.

Textron Aviation осенью прошлого года получил крупный заказ от авиаоператора бизнес-авиации NetJets на воздушные суда линейки Cessna Citation. В опционе фигурирует 325 единиц авиатехники, в том числе 150 бизнес-джетов Cessna Citation Hemisphere. Американский производитель самолетов деловой авиации полагает большие коммерческие надежды на программу бизнес-джета. Предельная дальность полета новинки составляет 8,33 тысячи километров. В этом году машина должна была первый раз подняться в небо. Разработка воздушного судна приостанавливается уже не в первый раз, а виной тому проблемы с силовой установкой.

Представитель Safran заявил, что им удалось достичь определенных результатов за последний год, если говорить о программе создания нового авиадвигателя Silvercrest. Разработчик продолжит работу над этим проектом, надеется возобновить коммерческие отношения с Textron. Изначально, естественно, необходимо собрать двигатель. Сделка расторгнута, но это особо не скажется на финансовых показателях Textron Aviation или Safran Aircraft Engines, уверяют эксперты.

Американский авиахолдинг по итогам второго квартала зафиксировал выручку на уровне 1,1 миллиарда долларов, показатель упал на 12,1%. Объем продаж турбовинтовых самолетов существенно сократился, аналогичная ситуация наблюдается с авиационной техникой военного назначения. Компания Textron Aviation передала заказчикам 34 самолета турбовинтового типа против 47 бортов (аналогичный период прошлого года). Прибыль авиационного холдинг превысила 0,1 миллиарда долларов, демонстрирует небольшой прирост. Холдинг собрал заказов на 1,9 миллиарда долларов.

Читайте также:  Quest Aircraft в ожидании сильного года

Доннелли отметил тот факт, что все входящие в их альянс предприятия демонстрируют стабильную рентабельность. Производственные показатели в промышленной и авиационной сфере неуклонно растут. Топ-менеджер уверен, что данная тенденция продолжиться и во втором полугодии 2019-го года. Кстати, выручка авиастроительной корпорации Textron за второй квартал текущего года составила 3,2 миллиарда долларов. Показатель за год сократился на 0,5 миллиарда долларов. Заметно снизилась и чистая прибыль от операционной деятельности. Речь идет о 163 миллионах долларов против 448 миллионов долларов (второй квартал 2018-го года).