Европейская бизнес-авиация ослабевает

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в июне 2019 года. В первом летнем месяце 2019 года в Европе выполнено 87236 рейсов бизнес-авиации. Несмотря на то, что это был самый загруженный месяц текущего года, трафик снизился на 1,7% в годовом исчислении, что соответствует общему падению активности в первом полугодии. 12-месячная тенденция активности деловой авиации в Европе является плоской.

Июньский спад был самым сильным среди турбовинтовых самолетов, полеты которых снизились на 6%, а в сегменте AOC – на 9%. Количество рейсов бизнес-джетов сократилось на 2%. Трафик чартеров остался на уровне прошлого года, но частные рейсы упали. Крупноразмерные бизнес-джеты показали небольшой рост в течение последних 12 месяцев, но активность легких самолетов снизилась на 2%.

Рынок Франции вырос на 4% в годовом исчислении. В то же время трафик в Великобритании упал на 6% и на 11% – в Германии. Активность деловой авиации в Испании выросла на 9%. С начала 2019 года активность во Франции снизилась на 1%, в Великобритании, Германии и Швейцарии – на 3-5%.

В прошлом месяце полеты больших джетов выросли на 3,4%, а активность легких и средних упала на 3,9%. Контраст был наиболее заметен в Великобритании – трафик больших джетов вырос на 3%, а легких и средних упал на 11%. В Германии активность крупноразмерных джетов в июне снизилась на 12%.

Активность сегмента чартеры/AOC резко упала в Великобритании, Германии и Швейцарии, но выросла на 5-10% в Испании, Нидерландах и Греции. Частные рейсы выросли в Бельгии и Испании, но снизились в Германии и России. В целом чартерный рынок упал на 2%, продолжая стагнацию с третьего квартала 2018 года.

Читайте также:  EASA дала «зеленый свет» для Tamarack

Несмотря на то, что в июне трафик деловой авиации внутри Европы снизился на 2%, полеты в Северную Америку выросли на 5%, а в Латинскую Америку – на 23%. Трафик в Африку за последние 12 месяцев вырос на 3%. Наибольшее снижение в июне произошло на маршруте Париж Ле Бурже (LFPB) – Женева (LSGG).

Активность бизнес-джетов Bombardier в прошлом месяце увеличилась, особенно в категории тяжелых самолетов. Трафик Gulfstream снизился в большинстве сегментов. Активность ультрадальних джетов Dassault выросла на 8%, а VLJ Cessna снизили трафик на 17% в годовом исчислении. Частные рейсы на Embraer сократились, но чартеры на бразильских джетах показали хорошую динамику.

Сегменты ультрадальних, тяжелых, суперсредних и суперлегких бизнес-джетов в июне 2019 года несколько выросли, что было нивелировано снижением в сегментах бизнес-лайнеров, средних и всех легких джетов. Тем не менее, чартеры на ультрадальних самолетах выросли на 8%.

Хотя общая тенденция в годовом исчислении была отрицательной, большинство из 15 самых популярных типов самолетов деловой авиации в июне показали рост, в частности Global Express, Diamond Twin-Star и Challenger 350.

Самый загруженный аэропорт деловой авиации в Европе – LFPB (Ле Бурже) – показал снижение активности на 2%, а LSGG (Женева) упал на 10%. В то же время LFMN (Ницца) вырос на 2%, EGLF (Фарнборо) – на 8%, LFMD (Манделье) – на 18% и LEMD (Барахас) – на 31%. Но ТОП 8 европейских аэропортов в течение первых 6 месяцев 2019 года показали снижение трафика.

Ричард Кое, управляющий директор WINGX, комментирует: «Во всех месяцах этого года, за исключением одного, наблюдалось снижение летной активности по сравнению с прошлым годом, причем трафик в первой половине 2019 года был примерно на 2% меньше, чем в 2018 году. Очевидно, что это отражает мрачную макроэкономическую картину с замедлением экономики Германии и хаосом с Brexit, что нашло отражение в значительном снижении активности полетов в обеих странах. Но большая часть чартерных направлений будет востребована в ближайшие два месяца, и операторы надеются, что некоторый рост в горячих местах в начале лета, таких как Миконос, Ибица и Ницца, является признаком того, что спрос будет оставаться устойчивым в течение третьего квартала этого года».