Чартерный трафик в Европе продолжает ослабевать

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в декабре 2018 года. В последнем месяце 2018 года в Европе выполнено 53 546 рейсов бизнес-авиации. Эта цифра представляет собой небольшое увеличение активности в годовом исчислении, чему способствовал исключительный рост трафика поршневых самолетов. Сегмент бизнес-джетов сократился на 3%, а чартеры упали на 4%.

 

В декабре активность поршневых самолетов способствовала росту трафика во Франции и Германии, особенно на коротких маршрутах. Активность полетов в Великобритании не изменилась, а в Швейцарии и Италии снизилась в годовом исчислении. В то же время в прошлом месяце активность полетов в Испании значительно возросла.

За весь 2018 год 13 из 20 крупнейших рынков Европы показали рост, хотя из ведущих стран только в Германии и Испании наблюдался устойчивый рост. Во втором полугодии 2008 года активность заметно снизилась в Великобритании, Франции, Италии. Наибольшее снижение в 2018 году наблюдалось в России и Турции.

В последнем месяце прошлого года активность крупноразмерных джетов резко снизилась, на 6% в годовом исчислении, с наибольшим падением во Франции, Германии, Швейцарии и Швеции. Трафик легких и средних самолетов также сократился, на 3%. Тем не менее, в течение 12 месяцев большие и легкие самолеты показали рост на 1,5%.

В декабре активность полетов внутри Европы оставалась неизменной, при этом зафиксирован значительный прирост трафика из Северной Америки и снижение количества рейсов из Африки, СНГ и Ближнего Востока. Полеты бизнес-джетов из Китая в Европу в 2018 году выросли на 11%.

Чартерная активность составляла почти 60% всех рейсов в декабре, и осталась на уровне прошлого года. При этом наблюдалось существенное снижение рейсов бизнес-джетов, особенно самолетов Cessna, Hawker и Dassault. Бизнес-джетами с наибольшим ростом AOC-трафика в прошлом месяце стали Embraer Legacy и Citation Latitude.

Читайте также:  QTA получила STC на карбоновый воздухозаборник двигателя G280

Короткие полеты выросли в декабре на 4% из-за активности поршневых машин. Другие сегменты показали снижение, кроме ультрадальних, суперсредних и легких джетов. Активность сегмента Very Light Jet снизилась на 11%, а за год – на 9%. Снижение VLJ произошло в основном за счет сокращения полетов Citation Mustang.

Активность суперсредних самолетов растет, увеличившись на 16% в 2018 году, благодаря трафику новых Citation Latitude, которые удвоили количество чартеров в декабре. Embraer стал производителем с наибольшим ростом активности в 2018 году, полеты бразильских джетов выросли на 10% по сравнению с 2017 годом.

В ведущих европейских аэропортах в декабре зафиксировано значительное снижение трафика деловой авиации, особенно в Париже, Женеве, Ницце и Лутоне. Исключением стал Биггин Хилл, рост в котором составил почти 20%, в основном за счет сегмента чартеров. Ле Бурже, Биггин Хилл и Фарнборо показали самый большой рост в 2018 году.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Кое комментирует: «Общие тенденции летной активности в декабре зависели от значительного увеличения трафика поршневых самолетов. Очевидно, что спрос на бизнес-джеты во Франции и особенно в Париже упал из-за массовых протестов. Другими местами, где мы наблюдаем замедление активности, стали Италия, Великобритания и Швейцария. Все еще есть импульс в сегментах воздушных судов, недавно введенных в эксплуатацию, таких как Citation Latitude. Перспективы на 2019 год будут в значительной степени зависеть от подлинного спроса на замену и модернизацию старых самолетов, поскольку новые бизнес-джеты в настоящее время сходят с конвейера в больших количествах».