Центры силы и слабости

Рост поставок самолетов в первом квартале на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сопровождающее это увеличение их стоимости на 10,5%, о чем недавно сообщила GAMA, «создают впечатление, что отрасль авиации общего назначения находится в ударе», — заявил отраслевой аналитик Брайан Фоули. «Тем не менее, более подробное анализ показывает центры силы и слабости».

Поставки турбовинтовых самолетов в первом квартале выросли на 7%, с 115 до 123 машин, благодаря «росту продаж King Air и Caravan от Textron Aviation», — сказал Фоли. «Турбопропы скоро станут интересным и быстрорастущим сегментом, за которым мы будем пристально наблюдаться в течение следующих нескольких лет, так как Textron выпустит новые Denali и SkyCourier. Хотя последний несколько потеснит продажи Caravan, эффектом от двух новых самолетов все же будет прирост поставок».

Между тем, поставки бизнес-джетов увеличились всего на девять единиц, с 132 до 141. «Бизнес-джеты на данный момент все еще относительно стабильны, но должны набрать обороты, поскольку на рынке продолжают появляться новые продукты, такие как Gulfstream G500/600, Bombardier Global 7500, Dassault Falcon 6X и Cessna Citation Longitude», — сказал он. «Постепенное улучшение должно продолжаться с течением времени и до тех пор, пока вновь не начнется очередной экономический спад в США».

Читайте также:  Большой успех Cessna XLS+ «made in China»