Поставки бизнес-джетов в 2019 году вырастут на 10%

По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули из Brian Foley Associates, объем поставок бизнес-джетов в 2019 году может увеличиться более чем на 10%. В абсолютных значениях это составило бы около 705 самолетов в этом году, если поставки в 2018 году останутся неизменными и составят 641 самолета, как ожидали многие эксперты.

 

Однако он предупредил: «Продолжительность подъема будет вызывать сомнение, поскольку новизна нового самолета притупляется и наступает экономическая реальность». И этот рост будет еще далек от 1300 самолетов, поставленных в 2008 году, хотя Фоули сказал этот звездный час был неустойчив. Но, добавил он, «что-нибудь положительное после почти десяти лет «плоских» поставок было бы более чем желанным».

Новые модели, стимулирующие рынок в этом году, включают Gulfstream G500 и G600, Bombardier Global 7500 и Cessna Citation Longitude. «Я чувствую, что 2019 год будет лучше, чем в прошлый, поскольку эти джеты будут способствовать росту общего объема поставок в отрасли», — отметил он.

Но Брайан Фоули предупредил, что несколько факторов ставят под сомнение устойчивость этого роста. Это, в первую очередь, развивающиеся рынки, на которые когда-то приходилось 40% всех поставок бизнес-джетов и которые сегодня могут принять только 15%. «Это заставляет североамериканский регион, главным образом США, управлять рынком», — сказал он, добавив, что настроения потребителей и другие показатели в США снижаются, наряду с «усилением разговоров о рецессии, которая маячит где-то за углом».

Другой фактор – амортизация. Новая реальность такова, что владельцы должны ожидать, что их новый бизнес-джет потеряет около 50% своей стоимости в течение пяти лет. «Рынок пришел к этому после того, как всего 10 лет назад не было ничего удивительного в том, что через пять лет стоимость самолета возрастала из-за простой экономики спроса и предложения». Сегодняшний активный парк насчитывает около 22000 бизнес-джетов по всему миру, что обеспечивает более чем достаточное предложение, «которое в настоящее время заставляет частные самолеты обесцениваться, как и другие капитальные активы», заключил он.